Новости


Быть в курсе деятельности нашей компании


Футбол внёс коррективы

Генеральный директор ООО СпецТрансКонтейнер дал интервью Газете «Гудок».

23.01.2019 Генеральный директор ООО СпецТрансКонтейнер дал интервью Газете «Гудок».
Серьёзные затруднения в области перевозок СУГ вызывает нехватка инфраструктурных мощностей – как железнодорожных, так и перевалочных. Расшивка лимитированных участков в соответствии с решениями Правительства РФ должна нивелировать эту проблему. 
На рынке железнодорожных перевозок сжиженных углеводородных газов присутствует существенный разброс конечных цен на перевозку в зависимости от типа подвижного состава. Дело в том, что к тарифам на перевозки в цистернах действует определённый дисконт – понижающие коэффициенты находятся в диапазоне от 0,25 до 0,45 в зависимости от ряда факторов, включая расстояние перевозки. 
А на танк-контейнеры действие этой скидки не распространяется. Возможно, было бы справедливо уравнять цистерны и танки в правах, однако в РЖД считают, что в целом контейнерные перевозки и без этого неплохо дотируются, поэтому все обращения по этому вопросу со стороны операторских компаний пока не находят поддержки у перевозчика. 
Также надо понимать, что окончательное решение этого вопроса зависит не только от РЖД, но и от Федеральной антимонопольной службы РФ, а процесс рассмотрения подобных писем в ФАС, как правило, проходит в достаточно длительные сроки. 

В прошлом году мы столкнулись с проблемой логистики перевозок СУГ – ряд привычных маршрутов оказался недоступен во время проведения чемпионата мира по футболу – 2018. На мой взгляд, здесь власти перестраховались излишне – сначала полностью запретили перевозки, потом постепенно начали снимать ограничения, однако в итоге это всё равно существенно притормозило темпы поставок опасных грузов, в том числе СУГ. Впрочем, многие предприятия использовали этот тайм-аут для планово-предупредительных работ. Но это, пожалуй, единичный случай, в конце концов мероприятия такого масштаба проходят в нашей стране не каждый год. 
Однако в области логистики есть трудности, с которыми мы сталкиваемся из года в год. Как правило, они связаны с ограниченными возможностями железнодорожной инфраструктуры, а также переваливающих мощностей наших клиентов. Особенно заметна эта проблема на полигоне Северо-Кавказской железной дороги – здесь мы постоянно сталкиваемся с различными ограничениями и нарушениями сроков поставки, «брошенные» поезда стояли на станциях по семь – десять дней. В летний период проводятся путевые работы, кроме того, график движения перегружен пассажирскими поездами, которые, разумеется, имеют приоритет для пропуска на участках с лимитированными пропускными возможностями. 
Хотя, с другой стороны, пожалуй, оставлять на жаре без движения на длительный срок вагоны с опасными грузами – тоже не самое лучшее решение. В прошлом году правительство одобрило План модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, предполагающий в том числе увеличение пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры вблизи портов Азово-Черноморского бассейна. Безусловно, в данном случае и в этом регионе любое расширение мощностей положительно отразится на перевозочном процессе.